Меню KDT
МЕНЮ

logo.JPG?_=1460692018

    КГУ "Новоишимская средняя школа №1"

  • kz
  • ru
  • en
  • Все новости

    Категории

    Открытый урок по русскому языку


    КГУ «Новоишимская средняя школа № 1»

     

    Открытый урок

    по русскому языку

    на тему «Инфинитив глагола»

     

    Цели урока:

    1.Познавательные.

     Создать условия для формирования понятия «инфинитив», познакомить с суффиксами на основе сравнения глаголов в разных временных формах, повторить  признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи. Сформировать умение безошибочно определять инфинитив,

    закрепить правописание мягкого знака в конце инфинитива.

    1. Развивающие.

    Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия, орфографическую и пунктуационную зоркость

    1. Воспитательные.

    Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в группах,  любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

       Если вы готовы к уроку – тихонько сядьте!

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Откроем дневник и запишем домашнее задание на завтра

    (Домашнее задание записано на доске)

    (выучить правило стр. 241, упражнение 884)

    1. Актуализация знаний

    Вопросы:

    Что такое лексикон?

    Что такое лексика?

    Все слова как части речи изучает…

    Что такое морфология?

    Что такое лексическое значение?

    Что такое лексикология?

    Повторить таблицу «Классификация частей речи»

    Рассказать классификацию частей речи

    Цифровой опрос (1,3,2,4,5,6,10)

    Найди ошибку «Классификация частей речи»

    Прослушайте стихотворение и попытайтесь догадаться, о какой части речи пойдет речь на сегодняшнем уроке?


    Ребята, посмотрите,

    Шагает на страницах

    В каждом предложении

    Важнейшая часть речи-птица!

    Обозначает время

    И каждое движенье.

     

    Без этой части речи

    Не может быть и речи.

    Она легко спрягается,

    А значит, изменяется.

    Так кто же догадается,

    О ком я говорю? (Глагол)


    Зная классификацию, что мы уже можем сказать о глаголе?

    Для чего нам глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает глагол?

     

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (Стр. 237, упр.870)

    (учащиеся читают предложения, находят глаголы, задают к ним вопросы)

    Вы тоже будете так учить глаголы? Что обозначают глаголы? (действие предмета)

     

    Вспомним начальную форму имени существительного, имени прилагательного (Проверить на слайдах)

     

    А какова же начальная форма глагола? Каковы ее признаки?

    Сегодня на уроке мы проведем исследовательскую работу над глаголом. Если у нас все получится, мы сами дадим название начальной форме глагола, выдвинем предположение о том, как называется по-другому.

    Запишем сегодняшнее число, классная работа, оставьте строку для записи темы урока. После исследовательской работы вы сами назовете тему.

     

    Исследовательская работа

    1. Повторение орфографических правил правописания чередующихся гласных в корне слова, правописание приставок
    2. СЛАЙД

    Определим число глаголов

    сложил, слагали, приложить

     

     

     

     

     

     

    1. СЛАЙД

    Определить род глаголов

    касался, коснулась, прикасалось, касаться

     

     

     

     

     

     

    1. СЛАЙД

    Определить время глаголов

    вырос, расту, выращу, растить

     

     

     

     

     

     

     

    1. СЛАЙД

    Определить лицо глаголов

    Подпишу, сдаешь, раздаст, сбить

     

     

    ВЫВОД: Назовите глаголы, в которых нельзя было определить род, число, время, лицо. Выпишем их в столбик и зададим к ним вопросы

    РАСТИТЬ (что делать?)

    СЛАГАТЬ (что делать?)
    ПРИЛОЖИТЬ (что сделать?)

    СБИТЬ (что сделать?)
    В инфинитиве нельзя определить время, род, число, лицо.

    1. Проанализируем морфемный состав инфинитива


                            Гнать

    Смотреть

    Полоть

     

    Принести

    Подмести

    Найти

     

    Сжечь

    Беречь

    Стеречь


     

     

    СЛАЙД

     


    • На какие вопросы отвечает инфинитив?

    ЧТО ДЕЛАТЬ?                             ЧТО СДЕЛАТЬ?

    Совершенный вид                      несовершенный вид

    ФИЗМИНУТКА

    (я называю глаголы, если этот глагол находится в форме инфинитива, вы встаете; если в другой форме - садитесь):

    Учить                       беречь                        улыбаться

    бегу                          живешь                      верить

    держать                    смеяться                   понимаем

    спали                        нарисуем                 

     

    ЧТЕНИЕ ПРАВИЛА в учебнике (стр.241)

     

    ВЕЕР

    (Определить вид глагола)

    С одной стороны: получать, получить, помыть, вязать, сшить, кусать

    С другой стороны: погладил, стираю, помыл, рисую, сшиваю

     

    НЕМОЕ КИНО «Кто больше?»

    (учитель производит несколько действий, учащиеся записывают эти действия в форме инфинитива)

     

    ПОСМОТРИ НА КАРТИНКУ, какой фразеологизм они обозначают?

    Зарубить на носу; - запомнить

    Клевать носом; - дремать

    Пропустить мимо ушей; - прослушать

    Вставлять палки в колёса; - мешать

    Делать из мухи слона; - преувеличивать

    Обвести вокруг пальца; - обмануть

    Держать язык за зубами. - молчать

    Кубик Блума

    Почему инфинитив называют неопределенной формой глагола?

    Назови признаки глагола, которые невозможно определить в форме инфинитива.

    Объясни, на какие вопросы отвечает инфинитив?

    Предложи, по какому морфемному признаку можно определить инфинитив?

    Придумай два инфинитива совершенного и несовершенного вида?

    Поделись своими впечатлениями, трудна ли была тема на уроке?

     

    Оценки за урок

    Рефлексия (Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.)

     

    Урок полезен, мне все понятно!

     

     

    Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

    Еще придется потрудиться!

     

     

    Да, трудно все-таки учиться!

     

     

    15.05.2017
    0


    Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

    Президент Респулики Казахстан

    Директор школы Нурмаганбетова Аигул Колбаевна

    Как вы относитесь к введению единой формы для учеников?

    Голосовать

    Полезные ссылки